При восстановлении деталей.

Применение полимерных материалов при ремонте автомоби­лей по сравнению с другими способами позволяет снизить тру­доемкость восстановления, себестоимость ремонта, расход материалов. Это обусловлено следующими особенностями их использования: не требуется слож­ного оборудования и высокой квалификации рабочих; возмож­ностью восстановления деталей без разборки агрегатов; отсут­ствие нагрева детали; не вызывает снижения усталостной проч­ности восстановленных деталей; во многих случаях позволяет не только заменить сварку или наплавку, но и восстанавливать дета­ли, которые другими известными способами восстановить невоз­можно или опасно с точки зрения безопасности труда; позволяет миновать сложные технологические процессы нанесения матери­ала и его обработку.

Полимеры — это высокомолекулярные органические соедине При восстановлении деталей.­ния искусственного или естественного происхождения. Пластмас­сы — композиционные материалы, изготовленные на основе по­лимеров, способные при заданных температуре и давлении при­нимать определенную форму, которая сохраняется в условиях эксплуатации. Кроме полимера, являющегося связующим веще­ством, в состав пластмассы входят наполнители, пластификато­ры, отвердители, ускорители, красители и другие добавки. Содер­жание наполнителей (металлический порошок, цемент, графит, ткань и др.) может достигать 70%.

Полимеры делят на две группы:

термопластичные (термопласты) — полиэтилен, полиамиды и другие материалы — при нагревании способны размягчаться и под­вергаться многократной переработке;

термореактивные (реактогогасты) — эпоксидные композиции, текстолит и другие материалы — при нагревании вначале размяг­чаются, а затем в результате химических реакций затвердевают При восстановлении деталей. и необратимо переходят в неплавкое и нерастворимое состояние.

Пластмассы применяют для восстановления размеров деталей, заделки трещин и пробоин, герметизации и стабилизации непод­вижных соединений, изготовления некоторых деталей и пр.

Пластмассы наносят намазыванием, газопламенным напыле­нием, вихревым, вибрационным способами, литьем под давлени­ем, прессованием и др.

Для обеспечения надежной адгезии полимера с деталью ее по­верхность должна быть тщательно подготовлена, для чего произ­водятся очистка от грязи, механическая обработка или зачистка поверхности шлифовальной шкуркой, тщательное обезжиривание (в щелочных растворах, ацетоном, бензином и др.) с последую­щей сушкой. Для увеличения сцепляемости полимера с поверхно­стью детали у последней сверлят отверстия, нарезают При восстановлении деталей. канавки, резьбу, проводят струйную обработку и т. д.

В ремонтном производстве используют составы на основе эпок­сидных смол . Применение полимерных материалов дает хорошие результаты только при тщательном выполнении операций по подготовке по­верхности в зоне дефекта. Следы краски и коррозии не допускают­ся.


documentayrbsyr.html
documentayrcaiz.html
documentayrchth.html
documentayrcpdp.html
documentayrcwnx.html
Документ При восстановлении деталей.